Почему не работает Ваша реклама в Instagram?
Ну а теперь к самой статье!
Перед запуском рекламной кампании (РК) в Instagram вы наверняка прочитали множество руководств и советов, как это сделать. Возможно, даже прочитали нашу статью о том, у каких инста-блогеров и за сколько можно рекламироваться. Сделали всё как надо, запустили РК и, в предвкушении потирая руки, ждете результатов.
Всё ждете и ждете. А их всё нет и нет.
В чём же дело? Почему реклама в Instagram не работает?!
Причин может быть несколько. Давайте разберемся с каждой и узнаем, как исправить ситуацию.
Реклама не попала в ЦА
Эта проблема часто возникает, когда реклама размещается у популярного блогера. Нелегко с первого взгляда определить — какая тема хорошо зайдет у его подписчиков, а какая нет.
Здесь вам поможет здравый смысл и маленький лайфхак — сервис мониторинга рекламы.После регистраиции, переходим на вкладку [Социальные сети] → [Instagram] → в [Профили] находим блогера, у которого хотите разместить рекламный пост, и смотрите — какие посты показывают высокую вовлеченность, а какие нет.
Например, подписчики Ксении Бородиной намного живее реагируют на помады, чем на чехлы:
Блогер разместил откровенно рекламный пост
Конечно, все понимают, что знаменитости продают рекламные места в своих аккаунтах. Но пока всё выглядит, как реальная рекомендация, подписчики реагируют положительно.
Фанаты прекрасно знают, как пишет их кумир, какие интонации и выражения использует. Поэтому лучше потратить:
- время — посмотреть, как пишет блогер, и подстроиться под его стиль, можно упомянуть какие-то темы, о которых он писал ранее;
- деньги — доплатить блогеру, чтобы он сам написал пост и не забыл согласовать с вами перед публикацией;
- усилия — отправить блогеру подарок (ваш товар) для фото.
Мертвые души
Страшный сон рекламодателя — отдать большие деньги за рекламу в аккаунте с сотнями тысяч подписчиков, большая часть из которых накручена.
В Instagram есть множество профилей по вполне конкретным тематикам. Не нужно гадать, какая там аудитория. Если вы продаете товары для рукоделия, идите в профиль по теме хэндмейд и будет вам счастье.
НО, если в этом профиле из 100 тысяч подписчиков 50 тысяч пришли по взаимной подписке, а 49,5 накручены из мертвых или незаинтересованных в теме аккаунтов, то нужной нам аудитории остается всего ничего.
Глядя на количество подписчиков в профиле, увы, невозможно определить — сколько из них накручено. Но сделать выводы можно, если видеть динамику.
Пользователи могут легко это сделать в рабочем кабинете. Откроем [Социальные сети] → [Instagram] → [Профили] и увидим список аккаунтов, которые размещают рекламу. Посмотрим, например, как изменялось количество подписчиков в одном из профилей:
Смотрите, положительная динамика сменяется отрицательной, иногда отписывается сразу больше 100 человек. График слева показывает резкий скачек подписок. Можно предположить, что аккаунт давал рекламу, но ни реклама у блогеров, ни в сервисе не дает такого резкого скачка. Аудитория прирастает постепенно.
В последнем столбце мы видим, что также резко скачет количество подписок аккаунта. Можно предположить, что среди взаимных подписчиков множество таких же коммерческих профилей, которые у вас, конечно, ничего не купят.
Динамика идеально аккаунта выглядит примерно так:
Количество подписчиков растет плавно, а новых подписок не слишком много: значит, аккаунт продвигается за счет рекламы. Накрутку, конечно, нельзя исключить, поэтому нужно параллельно смотреть на вовлеченность, особенно — на комментарии.
Нелишним будет рассмотреть аккаунт поподробнее, посмотреть, кто и что пишет в комментариях. Еще недавно ориентироваться можно было на количество просмотров видео, но теперь его тоже накручивают.
Посадочная страница
Предположим, что вы нашли действительно хороший аккаунт для размещения рекламы и сделали классное объявление, которое ведет в ваш профиль в Instagram, на сайт или лэндинг.
Что может пойти не так, когда пользователь уже перешел по рекламе:
- Ему не нравится ваш профиль — там непривлекательные фото или только продающий контент.
- Ссылка ведет на десктоп-версию вашего аккаунта — такое часто бывает, когда реклама размещается через сам Inatagram. Пользователю придется снова входить в свой аккаунт, а сделают это только крайне мотивированные люди. Есть еще кнопочка «Открыть в приложении», которая может спасти положение, но часть пользователей всё равно потеряется по дороге.
- Сайт, на который ведет объявление, не адаптирован под просмотр с мобильного устройства. Избалованные пользователи не будут скролить страницу во все стороны и искать на этом необъятном пространстве кнопку «Заказать».
Чек-лист: 5 шагов к эффективной рекламе в Инстаграм
Мы составили небольшой чек-лист, который поможет вам подготовиться и запустить РАБОТАЮЩУЮ рекламу в Instagram:
- Подобрать профили, подходящие по тематике.
- Проанализировать состав аудитории и динамику роста числа подписчиков.
- Сделать эффективный продающий пост.
- Проверить — всё ли в порядке с вашим аккаунтом и адаптирован ли ваш лендинг/сайт для просмотра с мобильных устройств.
- Запустить рекламу, отслеживать её эффективность и корректировать кампанию по мере необходимости.