Продвижение в инстаграм: основные методы, цифры и статистика
Их уже успели разделить на «белые», «черные» и «серые». Выстроить целые концепции почему надо использовать только одни, а не другие.
Продвиженцы уже сломали немало копий об этот вопрос, а вот предприниматель до сих пор не очень понимает, в чем суть вопроса и что ему выбрать.
Я собрала основные методы продвижения в инстаграм и попробовала ответить на вопрос «Что же выбрать?»
1. Автоматизированные методы.
Их суть заключается в том, что вы используете дополнительные программы и делаете массовую рассылку лайков, подписок в друзья или комментарии.
Противники этого метода обычно сравнивают его со спамом и нежелательным вторжением в частную жизнь клиента. Ну и, естественно, не рекомендуют его использовать.
Я не буду агитировать за использование автоматизированных методов продвижения. Однако, я считаю, когда нет других средств рекламировать свой аккаунт — этот метод вполне хорош. На момент написания этой заметки официальная реклама в инстаграм еще не была запущена, то есть никаких официальных методов давать рекламу не было.
Подозреваю, что этот метод особенно не любим за нерелевантные предложения. Всем, наверное, приходили запросы от магазина накладных волос в Ростове, когда вы в Москве и вообще мужик.
По моему опыту — многие пользователи инстаграма-таки просматривают запросы на подписку и новых подписчиков. И если вы человеку делаете ценное и интересное для него предложение — он едва ли откажется.
Инстаграмщики образовали целую среду со своими законами и привычками (особенно инстамамы) — если ваш бизнес может в этой среде быть востребован, значит, надо там быть. И методы массфоловинга, масслайкинга и даже массовых комментариев не так уж и плох. В конце концов, вы же не ругаете промоутеров у метро, когда они выдают флаер. Вы либо идете мимо, либо берете его. Этот бизнес ничем не отличается.
2. Реклама у звезд и трендсеттеров.
Некоторое время назад издательство «Собака» выпустило прекрасную статью-исследование про то, какие цены на рекламу у Бородиной, Водяновой и т.д. Там были цифры про то, как эта реклама окупается и сколько подписчиков вы получите после.
Более того, каким-то образом журналисту удалось узнать и цены на эту рекламу. И вот тут у многих случился культурный шок. Речь шла о 70-100 и более тысяч рублей за пост. За один пост, Карл.
Я лично таких цен не встречала, но вот суммы 10-15-25 мне называли сами блогеры.
А если зайти на биржу рекламы (plibber, sociate, labelup) и посмотреть цены там, то вы увидете разлет от 500 до 5000 руб.
Как предпринимателю оценить эффективность от таких вложений? Ну, честно сказать — никак. То есть все слишком индивидуально и у каждого бизнеса будут разные результаты.
На что стоит обратить внимание, если вы решили рекламировать свой аккаунт у «звезд».
Во-первых, на аудиторию вашей звезды. Вы должны понять насколько там живая аудитория, и как она воспринимает рекламные сообщения. Поищите — может, у этой звезды были другие рекламные посты. Тогда вы сможете посмотреть сколько лайков, комментариев и т.д. собрала чужая реклама по сравнению с обычным постом в аккаунте.
Собрала нормально? Люди отвечают и откликаются?
Тогда следующим шагом идите на livedune.ru и смотрите насколько выросла аудитория у рекламируемого аккаунта.
Заодно там же посмотрите и аудиторию вашей звезды. График роста аудитории должен быть плавным, а количество исходящих подписок небольшим, без резких обрывов. Так и есть? Значит — аудитория живая, это хорошо.
Во-вторых, проведите простой расчет. Допустим, рекламный пост стоит 25 тысяч рублей при аудитории 125 тысяч человек. То есть каждый посмотревший на вашу рекламу будет вам стоить 5 рублей. Предположим, что вступит в ваш аккаунт каждый 20 и вы получите приток в 6250 человек. Это значит, что каждый человек обошелся вам в 4 рубля. Мне кажется, это дорого. Для сравнения — средняя стоимость при автоматизированных средствах продвижения порядка 30 копеек.
Рынок рекламы у трендсеттеров дикий, ценообразование происходит по принципу — мне нравится эта сумма, результаты плохо измеримы.
Если вам-таки очень хочется продвигаться таким образом — выбирайте так называемых «городских» звезд. Популярные аккаунты в рамках одного города — с 10-15 тысячью подписчиков. С ними легко договориться о бартере, их реально читают и результаты от такого размещения почти всегда превосходят вложения.
Ну и напоследок: поискать таких звезд можно на livedune. Это единственный приличный рейтинг с аналитикой.
3. Все остальные методы: офлайн, знакомые, конкурсы и хештеги.
Тут можно сказать коротко — это все работает. Но меееедлееееенно. Эти методы стоит использовать в обязательном порядке, но не стоит думать, что вы сможете раскрутить свой интернет-магазин или агентство по проведению свадеб только таким образом.
Сарафанное радио — это очень хорошо.
Довольные клиенты — это прекрасно и здорово.
Но никто никогда не узнает о том, что у вас есть довольные клиенты, если вы не скажете об этом громко и вслух.
Поэтому, когда вы планируете развивать свой инстаграм — соберите себе комплекс методов, которые вы можете использовать.
И работайте по нескольким направлениям.
Источник: http://bright-mind.ru/2016/01/22/prodvizhenie-v-instagram-osnovnyie-metodyi-tsifryi-i-statistika/