Адаптация сообщества
Я очень люблю сравнивать группы в ВК с реальными магазинами.
Представьте ситуацию: вы продаете уникальный, действительно полезный продукт, позволяющий аудитории забыть о своих проблемах. Приняли решение открыть оффлайн точку продаж, но абсолютно не занимаетесь украшением витрины. В итоге, большая часть трафика проходит мимо Вас.
Поэтому после того как Вы определились с сегментами целевой аудиторией, разработали стратегию продвижения необходимо задуматься о том, как максимально эффективно подготовить площадку для вовлечения покупателя в жизнь группы, и обеспечить продажи
Название группы в адресной строке
При создании группы ей присваивается уникальный цифровой номер, например club883232 Необходимо изменить адрес группы на буквенный. Слова запоминаются проще, чем цифры. И уникальное доменное имя смотрится приятнее для аудитории, чем непонятный набор цифр.
Для этого нажмите "Управление сообществом" под аватаркой, и в поле адресвведите желаемое слово. Рекомендую писать в адресной строке либо сферу вашего бизнеса, либо его название.
Название группы
По названию группы Вас будут находить люди, которым, возможно, необходимы Ваши услуги, но они еще не знают о Вас.Например, если Ваша сфера - свадебная фотография, то не стоит называть свою группу "Свадебный Фотограф *Имя_фотографа*.
Потому что потенциальный клиент еще не знает Вашего имени и города в котором Вы работаете.
Он пишет "Свадебный фотограф", и уже исходя из портфолио выбирает наилучшее соотношение цены и качества.
В названии группы я рекомендую писать либо сферу Вашего бизнеса, либо высокочастотные запросы из сервиса Yandex Wordstat.
Аватарка
Аватар должен быть вытянутым по вертикали (размер 200*500px) и разделен на 3 блока- Логотип/название компании
- Адресный блок (телефон, сайт, адрес)
- Целевое действие (кнопка "Вступить", "Присоединяйся", стрелка)
Пример:
Описание группы
В первых 5 строчках Вашего описания пропишите Ваше УТП, потому что при нажатии кнопки "рассказать друзьям" под аватаркой именно этот текст попадет в новостную ленту
Но на месте описания группы я все чаще и чаще вижу графическое меню: интерактивный баннер, позволяющий перейти во внутренние разделы группы. Вместе с баннером возможно прописать информацию о том как сделать заказ, с гиперссылками на написание сообщения менеджеру.
Преимущества графического меню:
- Визуальное отображение информации (80% информации усваивается визуально)
- Находится в "шапке" группы в виде закрепленного сообщения, что является хорошим триггером для вовлечения пользователя в процесс изучения Вашего продукта
- Позволяет структурировать всю информацию в виде кнопок - разделов группы.
- Группам, продающим одну услугу. Создайте лучше красочный вики-лендинг, или обычный landing page
- Группам, в которых очень часто появляются "закрепленные записи"
- Группам, которые не занимаются продвижением: само по себе графическое меню бесполезно, если не привлекать трафик в группу.
Обсуждения
Некоторые путают раздел "обсуждения" со стеной группы, и начинают выкладывать в него различные инфоповоды: ассортимент продукции, спец.предложения и скидки. Эффективнее будет расположить в данном блоке такие темы, как "Ваши отзывы", и "Ваши вопросы". Первая собирает социальные доказательства успешности Вашего бизнеса, вторая - аккумулирует часто задаваемые вопросы.
Фотографии и основной фотоальбом
Если у Вас оффлайн точка продаж, выложите в основной фотоальбом Ваш интерьер, фотографии рабочего процесса, занятий, мероприятий с участием клиентов и.т.д. Не забывайте, что для большинства сфер бизнеса комфорт и уют интерьера играет первостепенную роль. Если Вы работаете индивидуально: с разрешения клиента выложите фотографии в формате "до" и "после", желательно с реальным отзывом клиента.
Блок "Ссылки"
Возможно использовать тремя способами- Перекрестные ссылки: ссылки на представительства Вашего бизнеса в других соц.сетях, сайтах
- Партнерские ссылки: Вы размещаете партнеров, а они размещают Вас
- Дублируете ссылки на определенные WIKI-страницы в Вашей группе