Google хочет оживить Google+ с помощью аналога Instagram
Десятого января в компании представили новый механизм поиска, персонализацию результатов.Сейчас, набирая в поисковике «Лас-Вегас», получаешь огромный список отелей, информацию Google Map, ссылки на сайты о городе… Но в будущем результаты поиска будут содержать, в основном, страницы Google Plus: скажем, если побывал ваш друг на Международной выставке электроники-то при запросе «CES» (International Consumer Electronics Show), вы увидите, в первую очередь, его фотографии со смартфонами и телевизорами, —
пишет Мэт Розофф (Matt Rosoff).
И это только начало. Джейсон Кинкейд (Jason Kincaid) на TechCrunch отмечал, что у Google есть ещё много проектов, содержащих персональные данные пользователей: Google Docs (документы), Gmail (контакты и календари), Google Music (плейлисты) и т. д.
В 2011 Google много критиковался за то, что поиск стал менее релевантным и часто выдавалспам-ссылки. Разработчики Microsoft Bing даже обвиняли Google в получении прибыли от этоих недобросовестных ссылок, так как многие из них вели на сайты с Google affiliate ads (партнерский маркетинг). Вследствие этого, в компании сделали несколько значительных изменений в алгоритмах поиска — наиболее известный из них называется «Panda», — и в результате многие сайты потеряли значительную часть трафика. Большое количество так называемых «content farms» с подозрительным содержанием понесли большие потери. В Google объявили: эти изменения свидетельствуют об улучшении поисковой системы и её релевантности.
А теперь представьте, что произойдет, когда Google Plus и другие «социальные» сервисы Google (перечисленные выше Gmail, Google Music и т. д.) станут приоритетными компонентами поискового алгоритма. Все больше и больше результатов поиска будут направлять нас на персональные странички пользователей, а не на сторонние сайты. Что это означает?
1. Забудьте о SEO. Внезапно в игре с поисковой оптимизацией (SEO) поменяются правила. Вместо того, чтобы искать способы продвигать свои сайты в поисковиках, компаниям придется научиться привлекать пользователей, размещающих информацию о них на Google Plus. Это, безусловно, плохая новость для SEO-ориентированных компаний, но приятное известие для стартапов типа Lithium, сосредоточенных на социальном маркетинге.
2. Google получит больший доход. Как недавно отметил интернет-аналитик Том Форемски (Tom Foremski) на ZDNet, в 2010 году доход Google от сторонних рекламодателей рос быстрее, чем доход от собственных сайтов поискового гиганта. В 2011 эта тенденция изменилась. Форемски считает, что как раз из-за обновленных алгоритмов поиска (таких, как «Panda») пользователи стали чаще посещать основные страницы бренда, в отличие от страниц маркетинговых партнеров Google. Руководство Google сохраняет все доходы от рекламы, размещенной на его основных сайтах, что хорошо для бизнеса Google, но не очень — для партнеров. Продвигая «более персональные» данные в своем поисковике, Google усложняет жизнь партнеров в поисковом пространстве.
3. Приготовьтесь к возмущению. При очередных изменениях поискового алгоритма Google представители всех сторон приходят в возмущение. Представьте, что Google сделает так, что любая сторонняя компания почти не будет попадать в первые результаты поиска. Некоторые уже жалуются в органы регулирования: генеральный директор Yelp Джереми Стопплман (Jeremy Stoppelman) еще в сентябре обратился в Сенат США по этому поводу.
Другими словами, под видом запуска клона Facebook, в Google фактически приступили к крупномасштабной операции по повышению релевантности поиска и доходов компании. Если Google это удастся и правительство вдруг не решит, что у Google есть монополия на поиск и не подчинит компанию некоторым законам, случится удивительный переворот всего интернета.