Brand Analytics проанализировали аудиторию социальных сетей в России (зима 2015-2016)
По уровню вовлеченности традиционно лидирует Твиттер, хотя среднее количество сообщений стало чуть ниже в зимний период – на одного активного автора в этой сети приходится в среднем 90 сообщений в месяц. Второе место – LiveJournal – в среднем, 49 сообщений на автора, третье – Фейсбук – 39 сообщений на автора. ВКонтакте и Одноклассники очень близки по данному показателю – 15 и 14 сообщений на автора соответственно.
2. Аудитория социальных сетей
— ВКонтакте: 46,6 млн. человек
— Одноклассники: 31,5 млн. человек
— Facebook: 21,7 млн. человек
— Мой Мир: 16,6 млн. человек
— Живой Журнал: 15,2 млн. человек
— Instagram: 12,3 млн. человек (увеличилась на 2 млн.)
— Twitter: 7,7 млн. человек
3. Статистика по России по каждой социальной сети
— Вконтакте
Гендерная структура: 43,7% авторов — мужчины, доля женщин — 56,3%.
Возраст: 25-34 лет — 32,1%, 18-24лет – 32,3%, моложе 18 лет – 24%, старше 35 лет — 11,6%.
География: Санкт-Петербург с уровнем проникновения сети в 31,7%, Москва — 23%, Мурманская, Калининградская области и Севастополь – 19,4%, 19,3% и 18,8% соответственно.
Гендерная структура: женщины — 77,1%, 28,9% — мужчины.
География: Ленинградская область – 38%, Москва – 22,3% населения и Сахалинская область – 17,2%.
Гендерное распределение: женщины — 58%, мужчины — 42%
Возраст: от 25 до 34 лет — 35,3% и 35-44 лет — 32,6%. Моложе 24 лет — 6,1%, а старше 44 суммарно 26,1%.
География: Москва – 6,4%, Алтай – 3,75%, Ярославская область – 3,2%.
Фейсбук остается уникальной социальной сетью в РФ как по возрастной структуре авторов — более 65% которых находятся в возрасте 25-44 лет, так и в плане публичного контента — эта сеть ориентированная в первую очередь на деловые контакты и бизнес.
— Одноклассники
Гендерное распределение: женщины – 69%, мужчины — 31%.
Возраст: 24-34 года – 26,6%. Практически равные доли приходятся на группы 35-44 и 55 и старше – 20,7% и 20,9% соответственно. Активных авторов младше 24 лет — 15,8%.
География: первое место по уровню проникновения сети — Еврейская автономная область – 2% населения, далее Сахалинская область и Забайкальский край – 1,88% и 1,86%.
— Твиттер
Гендерное распределение: мужчины — 51,6%, женщины — 48,4%.
География: Санкт-Петербург — 2,1%, Москва – 2%, Новосибирская область — 1%.
— Мой Мир
Гендерная структура: 41,8% мужчин и 58,2% женщин.
Возраст: от 35 до 44 лет — 25,4%, 25-23 лет – 23,9%.
География: Челябинская область — 1,5%, второе место – Севастополь – 1,1%, Москва – 1%.
— LiveJournal
Гендерная структура: мужчины – 55,9%, женщины — 44,1%.
Возраст: 18-24 года – 37,2%, 25-34 года – 35,8%.
4. Сравнение социально-демографических характеристик авторов
За последние полгода социальные медиа успели повзрослеть, сократилась доля авторов младше 18 лет, в ЖЖ и ВКонтакте преобладают авторы 18-24 и 25-24 лет, в других сетях – авторы 25-34 и 35-44 лет.
В гендерной структуре социальных сетей преобладают женщины, особенно велика их роль в Instagram (77,1% активной аудитории) и Одноклассники (69,1% авторов). Преобладание мужчин среди активных авторов наблюдается только в ЖЖ и Твиттере.
5. Тренды и прогнозы
— Идет значительное увеличение активности российского сегмента Инстаграм. Причем большинство авторов Инстаграм являются активными пользователями других соцсетей — доля кросспостинга из Инстаграм в другие соцсети превышает 50% сообщений.
— Продолжается рост российской части Фейсбук. Причем этот рост наблюдается в первую очередь в области деловых контактов и бизнеса. Доля Фейсбук при анализе бизнес тематик часто составляет более 30% всего объема данных соцмедиа по теме.
— Продолжается активный рост сайтов с отзывами — и по количеству новых отзывов, и по посещаемости.
— Медленно теряет активность российская часть Твиттера. При этом в Твиттере уменьшается и активность спам-ботов, но тем не менее она еще составляет более 30% потока.