Дмитрий Гришин: «Модель прямой продажи музыки и фильмов в Интернете сломалась»

Дмитрий Гришин: «Модель прямой продажи музыки и фильмов в Интернете сломалась»
Как заявил на московской конференции DLD (Skolkovo meets DLD), сооснователь и исполнительный директор Mail.Ru Group Дмитрий Гришин, традиционная модель распространения платного контента в интернете – в частности, музыки, игр и фильмов – перестала работать

В настоящее время зарабатывать в глобальной сети можно лишь на продаже дополнительных опций.

Так, согласно подсчетам ведущих игроков отрасли, в России платное скачивание контента приносит менее 5 млрд. рублей в год. В качестве альтернативного варианта Дмитрий Гришин предложил модель, когда сам контент предлагается пользователям бесплатно, однако он подразумевает под собой наличие предложений оплаты дополнительных возможностей и сервисов.

В качестве примера такой модели можно рассматривать популярную социальную игру «Счастливый фермер» — сама игра загружается в профиль пользователя бесплатно, однако предполагает покупку дополнительных опций, возможностей и статусов. В случае с видео- и аудиоконтентом — возможно взимать плату за доступ к обновляющемуся списку композиций или видеозаписей, также можно предлагать пользователям оплату лицензионного видео целиком, сделав бесплатной для просмотра лишь его часть.

«Часть контента должна обязательно быть доступна бесплатно. Плата за контент ограничивает возможность попробовать. Альтернативная модель позволяет людям тратить столько, сколько они хотят, – $10, $50 или $100. Спад в экономике не провоцирует резкое снижение доходов, быстрый рост не приводит к скачку», – комментирует свое утверждение «Газете.Ru» Дмитрий Гришин.

В свою очередь напомним, что аналогичные мнения в ходе сессии «Социальная коммерция. Покажи мне свои деньги» (Social Commerce – Show Me the Money), состоявшейся в рамках SAScon в Манчестере 17 апреля 2012 года, выражали и представители западного онлайн-бизнеса.

1784
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...