7 правил ведения корпоративного блога
Незамедлительно поступило распоряжение выбрать «толкового человека», который будет заниматься ведением корпоративного блога.
Свершилось! Блог успешно функционирует, появляются новые публикации, а с ними и посетители. В общем, дело сделано — можно выдохнуть с облегчением.
Прошли недели, за ними пролетели и месяцы. Результат так и остался на уровне первых дней работы блога. Да, появляется новый и интересный с точки зрения выбранного сотрудника компании контент. Вот только клиентов не прибавляется.
В итоге мы можем наблюдать сизифов труд.
А ведь это настоящее варварство — использовать такой инструмент продаж вхолостую.
Почему так происходит?
Все элементарно. Можно просто вести корпоративный on-line дневник (быть может, кому-то нравится сам процесс), а можно вести блог и получать прибыль.
В первом варианте достаточно прислушаться к своим желаниям, и вы в шоколаде (или «в нагоняе» от начальства за потраченные время и деньги). Во втором случае, нужно придерживаться основных правил ведения корпоративного блога.
Вот этими правилами мы и хотим с вами поделиться…
№1. Стабильность и упорство
Запуская корпоративный дневник, будьте готовы к тому, что вам придется изрядно потрудиться. И речь здесь идет не о «разовой акции», а о постоянной работе.
Безусловно, вести блог несколько дней — легко, а вот вести блог несколько лет — ОЧЕНЬ сложно.
Поэтому реально оценивайте свои возможности еще на этапе планирования. Если вы уверены в своих силах, тогда действуйте. В противном случае не надо и начинать, ведь «мертвые» корпоративные блоги не только удручают, а и наносят ощутимый урон репутации компании.
Но и это еще не все! Стабильность можно отнести и к частоте публикаций. Размещая материал, лучше придерживаться выбранной динамики. Например, если заданный темп — 2 статьи в неделю, то не нужно внезапно выкладывать 4 статьи за один день (правило «чем больше, тем лучше» в этой ситуации не работает).
№2. Честность и открытость
Удивлены? Но нас тоже удивляет желание некоторых «товарищей» обмануть своих читателей. Причем такие «товарищи» искренне полагают, что им это удастся.
Учтите! Если на страницах вашего корпоративного блога появится хоть малейший намек на фальшь, то читатель его обязательно почувствует и отвернется (не только от публикаций, но и от компании).
Будьте максимально открытыми и честными. Следите за тем, чтобы авторский материал был написан тем человеком, имя которого стоит в подписи.
Не следует отвечать и на комментарии от чужого имени (коллеги, друга, брата, свата).
№3. Поощрение взаимодействия
Спокойный наблюдатель, который не принимает участия в разговоре, вряд ли станет в дальнейшем близким другом. Как в жизни, так и в бизнесе — пассивные участники корпоративного блога намного реже становятся клиентами компании.
Взаимодействие с аудиторией — это то, на чем крепится долгосрочное и надежное сотрудничество. Соответственно, всеми силами укрепляйте и поощряйте инициативную позицию читателей своего блога.
Отвечайте на вопросы каждого человека (развернуто, а не односложно). Устраивайте различные конкурсы, в которых победителями будут названы самые активные комментаторы.
Фантазируйте, используйте интересные подходы. Ведь в условиях отсутствия взаимодействия и дружбы с читателем, вам будет сложно продать ему свой товар.
№4. Терпение и самообладание
Всем не угодишь. Это действительно так. И рано или поздно на страницах корпоративного блога появляются не слишком дружелюбные посетители (речь идет не о целенаправленном троллинге, а о простых людях, которые не довольны обслуживанием, ценами или просто пребывают в плохом настроении).
Они оставляют негативные комментарии, задают провокационные вопросы и всячески стараются задеть за живое. Автоматически появляется желание нажать Delete и удалить такие комментарии.
Включите все свое самообладание и воздержитесь от подобных действий. Более того! Относитесь к негативным комментариям с благодарностью — они тоже работают на благо компании (одни «сладкие речи, плюсики и восторги» настораживают).
Подготовьте предельно корректный и достойный ответ (поделитесь своими соображениями, разъясните ситуацию, если вы виноваты — не бойтесь публично приносить свои извинения).
№5. Формирование привычки покупать
Все мы быстро привыкаем к хорошему, особенно к БЕСПЛАТНОМУ хорошему. Привыкаем, пользуемся и принимаем за должное. А как только от нас внезапно начинают «требовать» отдачи — обижаемся и отворачиваемся.
Не доводите до предела. Формируйте изначально привычку предоставлять что-то взамен. Не пугайтесь! Это вовсе не означает, что нужно брать деньги с читателей за информацию.
Воспитывайте аудиторию в духе «если хочешь что-то получить ценное, тогда не сиди, а действуй». Хочешь приобрести бесплатно электронную книгу? Будь добр, введи свой почтовый адрес. Мечтаешь о «купоне на скидку»? Заполни небольшую анкету.
Просите прокомментировать статью или порекомендовать вашу компанию знакомым. Думаем, направление вы уловили.
№6. Упоминания о клиентах и партнерах
Еще одно важное правило, которого нужно придерживаться. Старайтесь на страницах корпоративного блога уделять внимание не только своей компании, но и читателям, партнерам, коллегам.
Почему бы в статье отдельным пунктом не отметить позитивное настроение вашего постоянного клиента? Или не сказать «СПАСИБО» своим партнерам, которые смогли удачно закончить проект? А еще можно поздравить своих «коллег по цеху»…
Им будет приятно, а вам — полезно.
№7. Добрые дела
«Хорошими делами прославиться нельзя» — это не в случае ведения корпоративного дневника.
Не стесняйтесь рассказывать о добрых делах и хороших поступках, которые были в вашей компании (подарки, содействие и т. п.).
При этом не нужно заносчиво хвастаться. Просто поделитесь своей радостью с читателями, они это оценят.
Вывод
Корпоративный блог должен жить — взрослеть, правильно формироваться и функционировать на полную мощь. Только в таком случае результатом будет приток новых и лояльных клиентов.
Вооружившись терпением и следуя основным правилам ведения корпоративного блога, можно со временем заметить прирост посетителей, которые будут конвертироваться в покупателей.