Обратная сторона бесплатного
Схема взаимодействия рекламодателя и паблика следующая: рекламодатель предлагает приз, как правило, свою услугу или товар. Условие получения приза для подписчиков «Бесплатного» — стать участником группы рекламодателя или подписаться на его паблик, а также сделать репост записи с конкурсом.
Вроде бы, все круто. «Бесплатный» пиарится, народ репостит в надежде получить что-нибудь на халяву (кризис же!), рекламодатель получает 50-100-200 новых участников в свою группу за смешные 300-500-700 рублей.
Но без ложки дегтя не обходится, само собой:
1. Администраторы паблика никогда не проверяют, вступил ли победитель на самом деле в группу заказчика. Им вообще плевать, сработает ли на пользу заказчику этот розыгрыш.
2. Основная масса подписчиков таких пабликов — аккаунты-«призоловы», то есть фейковые страницы, которые создаются простыми людьми, дабы увеличить возможность своего выигрыша. Узнать такие аккаунты несложно — у них свеженький id, мало друзей, практически нет личных фото, видео, и главное — нет на стене практически ничего, кроме репостов из таких «бесплатных» пабликов.
3. «Живые» люди, участвующие в конкурсах, это, как правило, самая неплатежеспособная часть населения: декретные мамочки, подростки, студенты младших курсов. Такая аудитория не мотивируется на покупку, поскольку изначально не планирует ничего купить. Она хочет получить это бесплатно.
4. Посты в таком паблике не бесплатны. Мало того что вы (то есть заказчик) должны дать приз, вы еще и платите деньги за то, чтобы это приз кто-то получил.
5. Частые случаи мошенничества: администраторы паблика не проверяют, честны ли организаторы конкурса (заказчики). Заказчик может обещать айфоны, айпады, туры на Мальдивы и шубы за репост. Естественно, подобных призов у него нет. Гнев обманутых пользователей в этом случае обратится не только на владельцев паблика-раздатчика халявы, но и на других рекламодателей, поскольку пользователи по умолчанию начнут считать их всех мошенниками.
Основная причина, почему такие паблики процветают — неистовая любовь заказчиков к цифрам: к красивому количеству подписчиков в их паблике или группе. Они не желают никак понять, что зачастую число подписчиков вообще не играет никакой роли и не влияет на рост продаж. Ради заветных 200-300-400 человек в своей группе заказчик готов слепо платить деньги, раздавать призы и совершенно не думает о том, нужны ли ему эти 200 человек, которые пришли ради халявы и уйдут, если эта халява не продолжится.
Сколько понадобится времени, чтобы владельцы бизнеса поняли ущербность такой рекламы, я не знаю. Считаю, что нужно нести свет просвещения в их головы. Поэтому — репостим, товарищи. Айфон не обещаю, но карму почистите)