Методы, как удалить плохие отзывы. Кейс по чистке

Методы, как удалить плохие отзывы. Кейс по чистке
Чтобы сохранить положение репутации и компании, надо уметь управлять имиджем. Для этого мало слов, нужны конкретные методы, рабочие. Сам термин «управление репутацией» не означает тотальный контроль, как в антиутопии «1984». Важно принимать меры, чтобы не потерять клиентов и прибыль. Как? Расскажем сегодня. Более того, наши методы помогут наладить контакт с аудиторией, не только удалить плохие отзывы. Но сначала кейс добавим.

Кейс от строительной компании

Фирма «Тепло дома» не обманывала клиентов, имела хорошую репутацию. Так было до тех пор, пока один недовольный клиент не написал отрицательный отзыв. Вскоре комментарий вышел на первое место в Отзовике. Да что там, этот отзыв попадал в сниппет. То есть, по запросу «тепло дома» выходил сайт с комментарием. Потенциальный клиент видел негатив, не успев даже зайти на сайт. И говорить не надо, сколько трафика потеряла компания.

Да и на самом Отзовике репутация была так себе. Дело в том, что фирма была слабо представлена. Приняли решение – снизить значимость негативного отзыва.

Недовольный клиент утверждал, что дистанционный расчет стоимости услуг отличается от рыночных цен. Именно поэтому она не стала работать с компанией и оставила негативный отзыв. Только поэтому. Компания обратилась к администрации сервиса, но получила отказ.

План «б»: увеличить число положительных отзывов. Нет, упоминания не покупали. Клиентам предлагали бонус за комментарий. Благодаря этому резко увеличилась оценка на Отзовике.

Итог: спустя 3 месяца, после разговора с клиентом и администрацией, компании все же удалось скорректировать репутацию. И да, вскоре в сниппете отображался положительный отзыв, а это только привлекало новых клиентов.

А теперь перейдем к методам.

Методы удаления отзывов и борьбы с негативом

Составим краткий поэтапный список, как удалить плохой отзыв в сети:

  • Оптимизация официального сайта компании.
  • Перекрытие позиций.
  • Размещение ссылок.
  • Убеждение автора удалить плохой отзыв.
  • Наработка репутации офлайн.
  • Рассылка оптимизированных пресс-релизов.

Пройдемся попорядку. Сразу отметим, что главный минус каждого второго способа борьбы с негативом – время, которое против вас.

Оптимизация официального сайта организации. Если негативный отзыв размещен на крупной площадке и при поиске на первой строке выдачи ссылка на комментарий, займите эту позицию. Важно, чтобы официальный портал вашей компании был выше сайта с отзывом. Только делайте это профессионально. Используйте возможности SEO-оптимизации, проработайте ключи, закажите тексты.

Плюс данного метода – простота. А минусов несколько:

  • Время. Пока будут писать статьи, оптимизировать сайты, пройдут недели, а то и месяцы. За такой период негативные комментарии просмотрят десятки пользователей. Да, удалить плохие отзывы из топа получится, но мнение о бренде или товаре уже сложится.
  • Деньги. За работы авторов придется платить. За оптимизацию придется платить. И за время, которое ушло на работы по удалению, тоже придется платить. И деньгами, и репутацией.
  • Отзыв останется на сайте, пусть и посещаемость понизится.

Перекрытие позиций. Займите весь ТОП-10. Метод аналогичен с первым, только масштабы больше. Разместите информацию на других порталах, в социальных сетях. Также используйте блоги и тематические сайты. Выполните работы по всем ключевым запросам, которые ссылаются на отзыв. Таким образом отзыв уйдет из виду.

Плюс снова один, но уже другой – эффективность. Благодаря оптимизации своих страниц, ссылка с отзывом уйдет вниз, на вторую страницу. А туда уже не смотрят.

А вот минусы те же:

  • Время. Написать статьи на один сайт проще, чем на несколько. Да и менее затратно. Оптимизировать их – тоже.
  • Деньги. Аналогично. Работа на несколько сайтов обходится дороже, чем на один. И если вы не разбираетесь, то деньги могут уйти в пустую.
  • Пользователи сайта, на котором размещен отзыв, по-прежнему будут видеть его. Вам удастся удалить плохие отзывы с первой страницы выдачи, но не из сети.

Размещение ссылок. Размещение внешних ссылок на других сайтах повысит ранжирование. Безанкорные ссылки тоже помогут. Посещаемость повысится.

Убеждение автора удалить плохие отзывы. Метод, у которого нет гарантий. Но попробовать стоит. Напишите автору, поговорите о причинах создания такого комментария. Решите его проблему, попросите удалить сообщение. Если не соглашается, предложите денег.

Плюс:

  • Улучшение отношений. Даже если автор не удалит отзыв, он пересмотрит отношение о вашем бренде. А честной компании это важно.

Минусы:

  • Отсутствие гарантий. Автор может отказать. Хуже – написать еще отзывы.
  • Деньги. Автор может поднять ценовую планку до такого, что новую корпорацию создать будет дешевле.
  • Время. Пока вы общаетесь, идет время. Пока оно идет, плохой отзыв читают.

Наработка репутации офлайн. Проводите мероприятия, акции, конкурсы, встречи. Люди не будут читать отзывы, если сами увидят, что ваш бренд не плохой.

Плюс – налаживание контактов с потребителями. Аудитория это одобрит.

Минусы:

  • Действуя так, вы сохраните аудиторию, но новых клиентов не завлечете. К тому же, пользователи интернета будут видеть отзыв.
  • Время. Даже если вы привлечете новыхклиентов, на это уйдет время.

Рассылка оптимизированных пресс-релизов. Это поможет компании удалить плохой отзыв с первых строчек. Также такая рассылка поможет находиться в топе поисковой выдачи по ключевым запросам.

В каждом методе есть плюс и недостатки. Чтобы эффективно решать проблему нужно быть специалистом в SERM, SEO, SE. Без навыков и опыта время и деньги будут потрачены впустую.

Источник:
digitalsharks.ru
14:05
3587
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...