Репутация в интернете — отзывы клиентов и конкурентов
Репутация в интернете и отзывы клиентов неразрывно связаны между собой. Репутация зависит от двух факторов: от количества положительных и отрицательных отзывов и оценок клиентов. Вы задумывались о том, какой процент от этих комментариев оставляют реальные люди? Всего лишь 30%! Большую часть от написанного в интернете составляют заказные отзывы. Негативные заказывают конкуренты, а положительные — сами руководители компаний. И выиграть в этой борьбе можно только в том случае, если копилка положительных комментариев будет постоянно пополняться. А отличаться они должны не только количеством, но и качеством. Подробный отзыв с фотографиями будет гораздо более реалистичным, чем выражение своего мнения в одном предложении.
Вас интересует репутация в интернете? Отзывы — не единственный фактор, который нужно учитывать при продвижении компании в интернете. Мы дадим еще 5 советов, которые помогут вам всегда занимать первые позиции в поисковых системах.
- Размещение компании в Одноклассниках, Вконтакте, Twitter, Instagram, Google+ и в других социальных сетях. Социальные сети развиваются с невероятной скоростью. Сейчас в них можно не только общаться с друзьями, но и искать работу, покупать товары, заказывать услуги, размещать объявления и оставлять свои отзывы и оценки. Размещение компании в социальных сетях поможет вам и найти новых клиентов, и поднять свои позиции в поисковиках. Чем больше о вас говорят — тем лучше.
- Использование ключевых слов в статьях на своем сайте. Для написания статей используйте ключевые фразы, которые часто ищут пользователи в интернете. Если вы будете уделять должное внимание SEO-оптимизации сайта, то в скором времени он будет выходить на первые страницы по самым популярным запросам. SEO-оптимизированные статьи лучше всего заказывать у профессиональных копирайтеров, которые знают правила их написания.
- Постоянно проверяйте свои позиции в поисковых системах. Согласно статистике, пользователи проходят только по ссылкам, размещенным на первой странице. Вы же должны просматривать первые 5 страниц на предмет негатива. Даже если сейчас негативный отзыв о вашей компании находится на третьей странице, то спустя время он может оказаться на первой. Лучше позаботиться об устранении негатива заранее.
Репутация в интернете, отзывы как средство для поиска клиентов
С положительными отзывами все понятно — их оставляют клиенты, которые довольны товаром или услугой, и хотят поделиться радостью с другими пользователями интернета. Отвечать на них нужно с благодарностью, чтобы человек видел, как его мнение ценится. Что касается отрицательных отзывов — тут ситуация сложнее. Как правило, таких комментариев в сети больше. Если что-то пошло не так, клиент считает своим долгом высказаться. В таком случае, представителю компании не стоит выходить на эмоции и вступать в спор с покупателем. Игнорировать такие отзывы тоже нельзя. Так что же делать?
3 золотых правила для работы с негативными отзывами:
- никогда не оставлять отрицательный комментарий без ответа представителя компании;
- всегда стараться решить проблему и найти компромисс с недовольным клиентом;
- не бояться обращений в службу поддержки для удаления заказных комментариев.
Если вы уверены в том, что комментарий написал не ваш покупатель, запаситесь доказательствами этого и обратитесь к модераторам сайта или форума. Отзыв будет удален в течение двух дней.
Негатива в интернете слишком много, а позитивных комментариев не хватает? Купите их. Если вам важна репутация в интернете — отзывы, написанные на заказ, помогут ее сохранить. Но стоит действовать осторожно. Заказывать комментарии стоит только у проверенных людей и компаний. У тех, кто предоставляет гарантию на работу, заключает договор и может предоставить свое портфолио.