Форматирование текста в Фейсбук
Итак, на страницах мероприятий Вы уже можете редактировать текст с помощью языка разметки, который называется markdown.Ниже я вкратце раскажу, что такое маркдаун и как им пользоваться, а также покажу на практике, как все это дело будет выглядеть. Кстати, не забудьте сохранить себе статью в закладки, чтобы всегда иметь перед глазами табличку с подсказками по форматированию текста Фейсбук.
Что это за зверь — markdown?
Определение из Википедии:
Markdown (маркдаун) — облегчённый язык разметки, созданный с целью написания максимально читабельного и удобного для правки текста, но пригодного для преобразования в языки для продвинутых публикаций (HTML, Rich Text и др.).
Говоря простым языком, Вы можете выделять текст публикации, используя определенные комбинации символов. Например, звездочка впереди слова/фразы и звездочка после, выделят Ваш текст курсивом.
Ниже я приведу возможности форматирования текста с помощью маркдауна, которые нам доступны в Фейсбук:
Результат | Форматирование |
Жирный шрифт | **текст** |
Курсив | *текст* |
~~текст~~ | |
Гиперссылка | [голубенький текст]( https://www.facebook.com/prosmm1) |
Встроенный код | `код` |
console.log("Code block!"); | «` // ~~~вставьте код сюда~~~ «` |
Список | — элемент |
Нумерованный список | 1. первый элемент |
Цитата | > цитата |
H1 | # Заголовок первого уровня |
H2 | ## Заголовок второго уровня |
H3 | ### Заголовок третьего уровня |
H4 | #### Заголовок четвертого уровня |
Горизонтальная линия | *** |
Заметьте, что язык разметки markdown это совсем не новшество. Он уже давно используется, например, в соц. сети Гугл+, а также во многих мобильных приложениях, где нужно редактировать текст. Фейсбук, конечно, запоздал с введением этой возможности, но здесь есть небольшая приятность для нас! Фейсбук хоть и долго запрягался, зато быстро поехал, сразу введя довольно широкий список возможностей форматирования, а не просто жирный текст, курсив и зачеркивание, как в том же Гугл+.
Как все будет работать на практике?
Думаю, что с теорией маркдаун мы более или менее разобрались. Теперь давайте посмотрим, как все это работает непосредственно в Фейсбук. Для тех, кто начал читать невнимательно, повторю, что на данный момент эта опция работает только на страницах мероприятий!
Итак, у Вас уже должен был появиться новый значок в блоке публикаций (красная стрелочка):
Вы добавляете текст, кликаете на значок и у Вас появляется дополнительное окно просмотра отформатированного текста, т. е. в первом окошке Вы пишите, а во втором смотрите, как Ваш текст выглядит в отформатированном, более удобочитаемом формате.
Вы можете использовать любые из возможностей форматирования, которые я описала в таблице выше и даже комбинировать их, т. е. Вы можете сделать заголовок первого уровня и одновременно выделить его курсивом или, например, сделать нумерованный список, выделяя первое слово жирным. Здесь все будет зависеть целиком от Ваших целей, к чему Вы хотите привлечь внимание пользователя.
Заметьте, что после публикации, Фейсбук по умолчанию будет показывать красивый, отформатированный текст, хотя он все еще дает возможность пользователю увидеть и «голый» текст без форматирования. Не могу точно сказать, зачем он это делает, но, возможно, это как-то связано с техническими проблемами, которые могут возникнуть у отдельных пользователей с чтением отредактированного текста.
Вот так Фейсбук показывает пользователю, что текст был отформатирован с помощью markdown:
А вот так вот выглядит отформатированный пост на странице тестового мероприятия, которое я создала, чтобы протестировать новую функцию. Если хотите посмотреть публикацию полностью, то перейдите на страницу самого мероприятия.