Telegraph — как пользоваться
Что такое Telegraph или его еще называют Telegra ph — это специальный сервис онлайн форматирования постов для мессенджера Телеграмм. Подходит еще для любого мессенджера или социальной сети.
С развитием каналов многие авторы столкнулись с проблемой сложности форматирования текста внутри приложения. Оформление ссылок, шрифтов, добавление нескольких ссылок или твиттов в пост являлись настоящей проблемой. А читатели негативно воспринимали длинные простыни текста без соответствующего оформления. Однако разработчики мессенджера и его основатель Павел Дуров нашли изящное решение — Телеграф.
Основные возможности программы Телеграф
Веб-сервис Телеграф обладает необходимым джентельменским набором современного автора:
- Создание заголовков
- Полужирный и курсивный шрифт
- Цитаты
- Добавление изображений, видео с Youtube и твиттов
- Создание списков
- Привязка ссылок
Согласитесь, этого вполне достаточно, а что еще нужно для удобного представления любой информации?
Telegra ph: как пользоваться
Для создания новой статьи в Телеграфе нужно перейти по адресу telegr.ph — что то за сайт? Данные сервис станет отличным помощником для администраторов каналов и групп!
Перед нами откроется лаконичное поле с тремя строчками: Title (заголовок вашей будущей записи), your name (имя автора), your story (основное поле текста). В правом верхнем углу будет находится кнопка Publish, по нажатии которой вы получите ссылку на вашу статью.
Ссылки формируются из заголовка с добавлением даты создания. Например: telegra.ph/vash-krutoi-zagolovok-10-01
Поле заголовка является обязательным для заполнения. А вот поле с именем автора вы можете заполнять по своему желанию.
Переходим к полю основного текста.
После наведения курсора слева появится две пиктограммы.
- Кавычки (<>) отвечают за добавление видео из youtube, vimeo или твитта;
- Камера позволяют добавить картинку.
После того, как вы напишите текст, откроется меню его форматирования. Здесь доступны выделение полужирным или курсивом, добавление ссылки, два формата заголовков и цитирование.
Как видите, все максимально просто и лаконично.
После оформления текста и его публикации вы получите постоянную ссылку на свою статью.
Редактирование уже созданной статьи
После того, как ваш материал готов и опубликован иногда возникает необходимость его отредактировать. В настоящее время такая возможность есть, однако её реализация оставляет множество спорных вопросов.
Войти в редактирование записи можно только при наличии сохраненного cookie в вашем браузере. Во всех остальных случаях редактирование материала невозможно. И это, наверное, один из самых главных минусов при работе с Telegraph.
Права на управление можно было бы привязать к аккаунту пользователя и запрашивать аутентификацию через код в Телеграм инфо или же отдельного бота в приложении.
Приятные особенности
В добавок к перечисленным выше безусловным плюсам использования программы Телеграф для Телеграм хотелось бы добавить еще парочку:
- Первое — это практически мгновенная загрузка контента, даже при плохом соединении. Многие из вас наверное и сами замечали, что публикации на платформе от Телеграмм открываются в разы быстрее страничек на сторонних сайтах. Благодаря чему достигается такой эффект? Все просто, минимальный объем визуальных элементов и веса странички. Плюс мощная серверная часть;
- Второе — это поддержка instant view. На момент запуска это была отдельная фишка, когда ссылки на сервис форматировались в отдельный красивый блок в посте, с миниатюрой и коротким анонсом поста. Конечно после недавнего конкурса, призванного в разы увеличить количество сайтов, материалы из которых поддерживают отображение в instant view это перестал быть уникальной особенностью. Однако это не умаляет важности данного элемента при работе с контентом в канале или группе.
Перспективы Telegraph
На момент запуска сервиса очень многие крупные СМИ вышли с заголовками о том, что Телеграф угрожает более традиционным площадкам по обмену информацией. Однако по нашему субъективному мнению это прото удобный инструмент для более тонкой работы с контентом для каналов.
По мнению абсолютного большинства авторов, формат короткого поста в Телеграмм со ссылкой на полный материал в Телеграф воспринимается читателями намного лучше. Они просматривают большее количество постов, что повышает вовлеченность среди аудитории.