Как раскрутить Телеграмм канал с нуля: принципы продвижения
Вопрос о том, как раскрутить Телеграмм канал встал перед всеми, кто следит за трендами в IT — индустрии и сегодня мы разберемся в продвижении Telegram пошагово!
О том, как создать свой канал мы говорили в одной из прошлых статей, но раскручивать его нужно также осознанно и обдуманно, как и подходить к выбору тематики своего паблика.
Как начать продвижение канала в Телеграмм
Любой молодой проект на этапе своего становления должен соответствовать ряду простых требований:
- Наполнение качественным контентом. Это краеугольный камень Вашего детища. Не стоит использовать избитые «мемасики» или копипастить чужие статьи. В мессенджере на сегодняшний день преобладает думающая и довольно взрослая аудитория 20-35 лет, которая ушла из Вконтакте в поисках качества. Так что именно качество контента является одним из ключевых факторов успеха! Абсолютное большинство пабликов сегодня — это авторские каналы.
- Название, короткая ссылка и аватарка должны отражать суть Вашего проекта. Подумайте над этим вопросом серьезно и сделайте все максимально качественно и ярко! Это витрина и она должна привлекать внимание.
Небольшой совет. Не составляйте ссылку на Ваш проект в формате @name_name_name. При публикации такого имени в любом посте, он будет отображаться не ссылкой, а текстом, благодаря Markdown форматированию. И придется прописывать ссылку отдельно.
- Люди крайне неохотно подписываются на пустые паблики, поэтому наберите среди проверенных друзей в контактах первых подписчиков. Не стоит огульно забивать контакты до 200 человек и добавлять всех. Ведь при таком способе любой из них может пожаловаться на спам и Вы попадете на разборки с тех.поддержкой.
Как лучше продвигать молодой канал в Telegram: бесплатно или платно?
На первых порах продвигать проект следует бесплатными способами раскрутки:
- Публикация в каталогах на сторонних сайтах и в самом Телеграмме. Их список Вы легко найдете по соответствующему запросу, однако в первую очередь не забудьте добавить свой канал к нам в Каталог на сайте и в подборку нашего канала;
- Реклама своего проекта в других социальных сетях. Пишите в комментариях к записям в группах по тематике Вашего паблика, запостите рекламу на своих страничках в ВК, Инстаграме, Фейсбуке и Твиттере! Если у Вас есть свой блог с хорошим трафиком, то это вообще отлично;
- Чаты взаимного пиара в приложении. Что такое взаимный пиар? Это обоюдная реклама между молодыми каналами. И самое главное тут не отходить от тематики своего канала при выборе площадки для ВП (взаимного пиара). Вам не нужна «левая» аудитория, которая не будет давать просмотры и быстро от Вас отпишется. Выходить на Взаимный пиар лучше при 200-300 подписчиках на канале. Где искать ВП? Рекомендуем: TgZychat, PRTalk, tgplug и bestprchat;
- Тематические чаты. Ищите беседы, в которых находится потенциальная целевая аудитория Вашего канала, пообщайтесь там и дайте ненавязчивую рекламу.
После того как Вы поняли, что Ваш проект должен переходить на новый уровень, можно приступать к покупке рекламы на других площадках.
Реклама в Телеграмм каналах: общие принципы
Покупка рекламы в других пабликах осуществляется несколькими способами:
- На специальных биржах. Наиболее популярные из них: telega.in, combot.org и sociate.ru
- На площадках покупки и продажи рекламы в VK: telebyrzha, telega_top или telegramtg. На самом деле, их огромное количество.
- Специальные чаты в Телеграмм. Новые появляются каждый день. На сегодняшний день можно выделить: @Creatorschat или @marketingchat
Цены на рекламу зависят от:
- Количества подписчиков и их качества;
- Среднего числа просмотров записей;
- Времени публикации, срока нахождения в топе и ленте;
- Тематики;
- Формата реклама. Это может быть отдельный пост или же публикация в рекламной подборке.
В любом случае, при покупке рекламы для Вашего Telegram — канала следует придерживаться нескольких простых правил:
Общаясь напрямую с администратором сообщества, убедитесь, что в информации о канале числится именно он. Если же человек представляется рекламным агентом, то он тоже должен быть в списке администраторов. Проверьте это в описании и попросите его прислать актуальную статистику канала, которая доступна через controller bot;
- Делайте скриншоты всей переписки с рекламодателем и всех денежных переводов;
- Максимально детально и четко обсудите все детали будущего рекламного размещения. Время, формат и способы оплаты.
Как максимально эффективно продвигать Ваш канал в Telegram с помощью рекламы
продвижения:
- Пишите качественные рекламные посты, по возможности с цепляющими картинками под каждое отдельное размещение. После этого, проанализировав их отдачу, Вы сможете найти «золотую формулу» Вашей рекламы.
- Для отслеживания отдачи используйте Google Shortener. Прописав в конце короткой ссылки .info Вы увидите количество переходов и сможете оценить эффект.
- Не закупайте рекламу на нескольких площадках одновременно. Так Вы не сможете найти лучшую для себя рекламную площадку и посчитать стоимость подписчика.
- Сейчас, на конец 2017 года, средняя стоимость подписчика 7-10 рублей. Она высчитывается по формуле: количество подписавшихся после размещения деленное на стоимости рекламного поста.
- При покупке рекламы больше ориентируйтесь не на количество подписчиков, а на число просмотров у записей.
- Если Вам предлагают размещение в сетке пабликов, рассчитывайте на 30-40% от их суммарного числа подписчиков, ведь зачастую они пересекаются.
Мы обязательно продолжим тему продвижения Телеграмм каналов в наших следующих статьях! А пока что не забудьте поделиться данной статьей с друзьями и подписаться на наш канал @tlgmzy!
Если у Вас остались вопросы, задавайте их в комментариях к данной записи.
Удачи Вам в нелегком деле раскрутки Вашего проекта!