Push, инструкция, смешные ошибки и еще 12 приёмов роста мобильных приложений

Push, инструкция, смешные ошибки и еще 12 приёмов роста мобильных приложений
Основатель бесплатной платформы для инди-разработчиков Upquire Санкет Надхани написал для VentureBeat материал, в котором собрал 15 приемов по росту количества пользователей и их вовлеченности в мобильных приложениях. В рубрике Growth Hacks — перевод зам

Очень сложно заставить пользователей установить ваше приложение — процесс поиска приложений никуда не годится. Более 80% существующих приложений так никогда и не появились в топ-рейтингах в Apple App Store, и большая конкуренция, существующая в каждой нише, способствует вытеснению огромного количества приложений из результатов поиска.

Но даже если вам как-то и удастся привлечь пользователей, то перед вами встает еще большая проблема — удержать их. Новое исследование, проведенное на Quettra, показывает, что среднестатистическое приложение теряет около 77% своих пользователей в течение первых трех дней после запуска и 90% — в течение первых 30 дней. Так как же все-таки надо разрабатывать мобильное приложение?

Удержание пользователей так же важно, как и их привлечение, а может быть даже и больше. Добавление в приложение еще одного всплывающего объявления или отправка девятого по счету push-уведомления со словами «мы соскучились без вас» уже совсем не помогает удержать пользователей, хотя эти приемы сразу же приходят в голову, потому что это то, о чем большинство блогов и сообществ по развитию постоянно толкуют.

Но развитие мобильного приложения вовсе не обязательно должно проходить через ужасный пользовательский опыт и, тем самым, нанесение ущерба собственному бизнесу в долгосрочной перспективе.

В этой статье я напишу о 15 хитростях, которые помогут развитию вашего мобильного приложения за счет пользовательского опыта.

Конечно, их все вам придется проверить на собственном опыте и посмотреть, на что похожи данные для вашего приложения, но мысли, лежащие в основе этих приемов, позволят вашему приложению стать лучше.

Процесс активации пользователей

#1 Сосредоточьтесь на пользе, получаемой пользователем

Вам не нужно создавать этап активации пользователей, только если ваше приложение очень простое, интуитивно понятное, не менее популярное, чем Facebook, или вы просто против того, чтобы пользователи знакомились с приложением через его пошаговую демострацию. В остальных случаях этого шага не избежать.

И так как первое впечатление о вашем приложении пользователи получают именно в процессе активации, онбординг можно назвать одной из самых важных частей приложения.

Но прежде чем просить пользователя делать хоть что-то, начиная от регистрации и заканчивая просьбой указать темы, которые будут ему интересны, вам следует объяснить пользователю, почему это для него выгодно.

Когда пользователь будет осознавать, почему его жизнь улучшится благодаря приложению, скорее всего он будет делать то, о чем вы его попросите.

Например, Periscope очень точно и безукоризненно обещает предлагаемые программой преимущества прямо в процессе активации пользователя.

#2 Показывайте, а не рассказывайте

Когда вы обучаете пользователя тому, как работает определенная функциональность приложения, проще всего рассказать на словах, как все работает, а затем надеяться, что пользователи все запомнят.

Но большинство пользователей забудет о том, что они читали. Вместо этого сделайте так, чтобы они проделали нужные вам действия, и тогда они запомнятся пользователям надолго.

Поэтому везде, где это возможно, делайте так, чтобы пользователи начинали пользоваться функциональностью приложения уже в процессе активации.

Приложение Do Button от IFTTT объясняет, как вообще в приложении работают кнопки, приложение сначала просит пользователя тапнуть по кнопке, а затем отправляет ему забавную гифку.

#3 Пусть активация будет недолгой и узконаправленной

Если ваше приложение может делать кучу всего, вовсе не обязательно в процессе активации пользователя объяснять всю функциональность.

Придерживайтесь основных ценностных преимуществ приложения и продолжайте обучение пользователя — когда вы решите, что пользователь ухватил основную мысль того, как пользоваться базовой функциональностью и может идти дальше, расскажите ему о допольнительных функциях и о том, что он может получить, если будет ими пользоваться.

Просите разрешения

#4 Прежде чем просить разрешения у пользователя присылать ему уведомления, нужно позаботиться о правильном контексте

Процент пользователей, подписавшихся на получение push-уведомлений, снизился до 42% в 2015 году, по сравнению с 45% подписавшихся на уведомления в 2013 году. Поскольку приложения отправляют все больше push-уведомлений, чтобы увеличить уровень вовлечения, пользователи теперь более избирательно подходят к тому, каким приложениям разрешить присылать им push-уведомления.

И хотя уровень подписавшихся на получение уведомлений варьируется в зависимости от приложений, просто объяснив пользователям как push-уведомления могут им помочь, вы сможете увеличить количество подписок на уведомления еще до того, как в приложении всплывет первое объявление с предложением подключить уведомления.

#5 Объясняйте пользователю выгоду любого действия, на которое вы просите разрешение, не только на уведомления

Ваше приложение должно получить разрешение на доступ к еще очень многим вещам, включая местоположение, камеру и микрофон. Если, например, ваше приложение создано для того, чтобы показывать местоположение людей, места или события на карте, поблизости от пользователя, то отказ от доступа к нужной вам информации очень быстро сделает ваше приложение бесполезным.

Конечно, можно обвинять пользователей в глупости, но небольшое объяснение того, почему вам нужен доступ к этим функциям телефона никому не повредит, а для тех, кто уже и так понимает, для чего вам нужны данные о местоположении, это послужит лишь дополнительным подтверждением.

Push-уведомления

#6 Пусть они будут диалоговыми

Телефон — это очень личный девайс в наше время. Если вы будете общаться со мной пассивными языковыми конструкциями, тоном присущим службе поддержки, то я сразу почувствую, что мне просто пытаются продать товар. Моя бдительность возрастет, и я начну автоматически заглушать все сказанное вами.

Но если вы будете говорить со мной как с другом, я буду более восприимчив к тому, что вы можете сказать. Создатели приложения Lark, которое призвано наблюдать за весом и питанием пользователя, проделали очень серьезную работу с тоном общения как в самом приложении, так и в получаемых пользователями уведомлениях.

У приложения SleepBot, суть которого понятна из названия, довольно дерзкое уведомление, которое возвращает вас в приложение, когда вы какое-то время им не пользовались.

#7 Добавляйте контекст к имеющейся у вас информации

Даже с правильным сегментированием, все равно может показаться, что эти уведомления слишком «маркетинговые». В конце концов они все равно посылаются определенному сегменту людей, которые имеют общие интересы, а не мне лично.

Но что, если бы эти уведомления были основаны только на моем поведении? Основаны на том, когда я люблю бегать? На том, какие фильмы мне нравятся? На какую тему я люблю читать материалы?

Например, приложение Runkeeper напоминает пользователям, что пора на пробежку, на основании сохраненных в памяти данных о том, когда пользователь бегал раньше.


Форма для логина

#8 Есть ли у вас возможность логина с помощью социальных сетей? Для пользователей это очень хороший вариант

Если у вашего приложения предусмотрен вариант логина через Facebook, Twitter или Google, то это лучший способ предотвратить отток пользователей на стадии экрана логина. Это не только избавляет пользователя от необходимости заполнять три поля на экране, но кроме того минимизирует количество ошибок связанных с неверным написанием имени пользователя или пароля, которые возникают из-за маленькой клавиатуры мобильного устройства, таким образом, необходимость восстанавливать имя пользователя или пароль из-за неверного написания практически сводится к нулю.

#9 Есть особые правила для создания пароля? Предупредите пользователя об этом заранее

Все эти заглавные буквы, цифры, специальные знаки, Emoji и даже секретный код, которые должны обязательно быть в вашем пароле — прежде всего, зачем они вам? Но если у вас есть уважительная причина для просьбы создать такой пароль, пожалуйста, напишите все требования сверху формы, чтобы пользователю не пришлось вводить имя, имя пользователя, пароль и нажимать «регистрация» только для того, чтобы выяснить, что в вашем приложении действуют особые правила для создания паролей. А ведь им приходится еще и все заново заполнять.

Приложение Do Button от IFTTT, в целом отличное, но у них как раз есть эта проблема с именем пользователя. А еще у них какая-то беда с размещением сообщения об ошибке.

Оценки и обратная связь

#10 Дайте пользователям возможность сообщать об ошибках и отправлять вам обратную связь

Множество пользователей оценивают приложение в одну звезду только потому, что произошел сбой или они нашли в приложении ошибку, однако не смогли связаться с разработчиком приложения. Пользователь расстроился и спустил пар в оценках приложения, понимая, что уж тут то он точно привлечет внимание разработчика. Такие оценки вредят и оптимизации в магазине приложений (ASO) и уровню доверия к приложению в целом.

Но совсем не обязательно все должно быть именно так. Добавьте ссылку на обратную связь в какое-нибудь видное место, поощряйте пользователей связываться с вами и отвечайте на вопросы продуктивно. Таким образом, вы не только сможете забыть кошмар с оценкой в одну звезду, у вас так же появится возможность превратить самых активных ваших недоброжелателей в самых преданных фанатов.

Вы также можете использовать этот канал связи, как возможность наладить отношения со своими пользователями, а кроме того, так вы сможете получать обратную связь по своему продукту.

#11 Просить пользователей оценить ваше приложение нужно в правильное время

Если только вы не относитесь к той группе разработчиков, которые категорически не согласны с тем, что нужно просить пользователей оценить приложение и верят, что приложение должно говорить само за себя, то, наверняка, у вас в приложении заложена возможность попросить пользователя быстренько оценить приложение. А почему, собственно, нет?

Но как вы это делаете? Просите ли вы оценить приложение после того, как пользователь открыл его в третий раз в своей жизни (некоторые очень известные приложения так и делают)? Или вы их просите поставить оценку, потому что прошло пять дней с момента установки приложения?

Дайте пользователю время реально оценить достоинства вашего приложения и просите об оценке только после того, как они закончили то, что должны были сделать в вашем приложении — после того, как они все таки смогли забронировать отель, который решили забронировать, успешно поделились каким-то файлом со своей командой, прошли реально трудный уровень в игре или выполнили все, что было в трех списках дел.

#12 Просить оценку нужно правильно

Если подумать об оценках приложения, то первое, что приходит в голову, это всплывающее окно, которое просит оценить приложение в App Store. Конечно, это наиболее часто используемый метод, но часто приложение зарабатывает оценку в одну звезду только за то, что пользователь получил просьбу оценить приложение.

А некоторые «умники» рекомендуют давать оценку в одну звезду, потому что напоминания достали их. Как же тогда следует просить поставить столь важные для вас оценки?

Circa — новостное приложение, у которого нет того волшебного момента, о котором я рассказывал чуть выше, спрашивает пользователей, понравилось ли им Circa News. А просить пользователей дать обратную связь, это уже право каждого приложения, так ведь? И только если пользователям нравится приложение, тогда Circa и просит пользователей оценить приложение.

Кроме того, они органично встроили эту функцию в свою новостную ленту, вместо создания всплывающего окна, к которым вам приходится взаимодействовать — вы не пропустите эту просьбу, если просматриваете свою новостную ленту, но если вы хотите игнорировать сообщение, то вы можете сделать это без каких-либо дополнительных усилий с вашей стороны.

Еще один отличный способ попросить пользователей быстро оценить приложение, это создание коммуникационного канала с вашими пользователями — через электронные письма или чат внутри приложения. Если у вас есть такие функции, то можно просить пользователей оценить приложение сразу после того, как вы решили их проблему или, может быть, дали им какой-то повод для радости.

Приводите людей в восторг с помощью крошечных деталей

#13 Экономьте время пользователей необычными, но умными способами

Для большинства пользователей набор текста на телефоне не самый приятный опыт. Приложение Yelp, например, избавило пользователей от головной боли, позволив им делать поисковые запросы с помощью Emoji: машина, цветы, бар, массаж, все что хотите. Это не только экономит время, но и в тоже время очень необычно.

Slack избавляет пользователей от необходимости печатать сложный пароль, прислав на электронную почту «волшебную ссылку», перейдя по которой вы сможете автоматически авторизоваться.

#14 Забавные сообщения об ошибках

Кому нравятся ошибки? Я таких людей не встречал ни разу в своей жизни. Но кто сказал, что нельзя привнести в ваше приложение персонализации даже с помощью ошибок?

И снова выделился Yelp. Когда приложение не может найти ваше местоположение, оно предполагает, что вы ниндзя.

#15 Оставляйте сюрпризы там, где никто не ожидает их увидеть

Когда вы находите на просторах интернета какой-нибудь сюрприз, спрятанный там, где вы меньше всего ожидали его увидеть, то, скорее всего, вы всем расскажете о своей находке. Возможно, вы даже сделаете скриншот и опубликуете его в своем Twitter. Большинство людей такие же как вы.

YouTube Creators Studio показывает выглядывающих из-за основного интерфейса кошек, когда вы тянете экран вниз, чтобы обновить его.

И мне кажется, что людям это нравится, так что, на мой взгляд, усилия были приложены не зря.

Uber позволяет что-нибудь рисовать, когда вы ждете, когда ваш запрос будет подтвержден.

Yahoo Weather замораживает края экрана, когда показывает очень холодную погоду.

Вот и всё. Это были 15 всем известных способов увеличения числа пользователей у вашего приложения, которые прежде всего предполагают великолепный пользовательский опыт. Какой понравился вам больше всего? Какие еще приемы, которые принесли успех приложениям, вы знаете?

2708
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...